Андроник (andronic) wrote,
Андроник
andronic

Из комментов. По поводу последних этнических конфликтов

"Что касается бытовой и этнической версий. Ведь конфликт действительно возник именно на бытовой почве. Компания не поделила что-то с барменом. Приехавшие явно прибыли именно по этому поводу. Они же не по мотиву прочтения Корана поссорились..."

Конфликт начался как бытовой.
Он перестал быть таковым ровно с того момента, как прибывшая "карательная" бригада начала избивать людей, к первоначальному конфликту не имевших никакого отношения.

Но дело даже не в этом.
В этих выяснениях насчет этнических или не-этнических корней конфликтов, ИМХО, есть явная ошибка, вытекающая из определенной терминологии, на мой взгляд, скорее запутывающей дело, чем его разъясняющей. Маркировка косая, короче говоря.

Получается примерно такая картина. В городе (я не только Кондопогу имею в виду) появляются в достаточно большом количестве представители некоей этнической группы, раньше в городе отсутствовавшей, либо присутствовавшей в лице отдельных представителей, по причине своей единичности как-то существенно не выделявшихся.

Эта этническая группа обладает следующими особенностями:
- большой клановой и национальной сплоченностью (включая защиту своего при любых конфликтах с внешним миром, вплоть до укрывательства своих, совершивших тяжкие преступления ПРОТИВ ЧУЖИХ),
- большим опытом и отработанными методами взаимодействия с коррумпироваными властями (целью которого как правило является договоренность с властями, чтобы они "не вмешивались"),
- своими представлениями о правилах поведения в обществе, довольно существенно отличающимися от общепринятых в этом городе в сторону большей жесткости и решения вопросов с позиции силы (учитываются интересы ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО того, кто также силен или сильнее, остальные игнорируются и в случае робкого возмущения своим униженным положением "наказываются")
И т.д.

Обосновавшись и осмотревшись, приезжие понимают, что местные придерживаются других правил:
- своих поддерживают (если поддерживают) только когда уверены, что те правы,
- с властью разговаривают в тоне просительно-подчиненном, часто "решать" вопросы не умеют или не хотят по моральным соображениям,
- в большинстве случаев решают вопросы миром, с помощью компромиссов и/или избегая конфликтов,
- с случаях очень серьезных конфликтов (преступления, серьезные имущественные споры и т.д.) обращаются в милицию или в суд.

И приезжие понимают это так, что местные - слабаки, не способны постоять за себя, и в соответствии с принятой у них на родине иерархии, местные автоматически оказываются в их понимании не просто людьми, с которыми не надо считаться, но и людьми НЕДОСТОЙНЫМИ, обижать которых - право и чуть ли не долг настоящего мужчины.
(Простейшая школьная аналогия - ученик, избегающий конфликтов, отказывающийся разбираться в честном бою и ябедничающий на обижающих его одноклассников учителям. Такого, как правило, считается не только возможным обижать, но и ХОРОШО и ПРАВИЛЬНО это делать. Разве не так?)

Проблема такого "мировоззренческого" конфликта может быть решена тремя способами:
- полицией-милицией-прокураторой-судом, которые, выполняя свои обязанности строго наказывают попытки пришлых вести себя в соответствием со своим пониманием прав и места их и местных,
- властями, которые дают понять приезжим (например, через уважаемых в их среде людей), что если они будут так себя вести, то власть, используя свои возможности перекроет им кислород - не даст работать и жить в городе, где они создают ненужные проблемы,
- наконец, самоорганизация местных жителей, которые могут указать пришлым на то, что их представление о беззащитности и безответности местных обманчива.

К сожалению, первые два варианта в условиях нашей современной российской действительности в силу чудовищной коррумпированности властей, милиции, слабой подотчетности местных властей и милиции населению и т.д. чаще всего НЕ РАБОТАЮТ.

И в этом случае местным остается либо терпеть до бесконечности, либо попытаться решить проблему третьим способом.

Так вот к чему это я все.
Получается, что конфликт этнический ИЗНАЧАЛЬНО. Просто проявления его со стороны пришлых не носит характера этнической неприязни или ненависти. Они ведут себя так не потому, что ненавидят местных, а потому, что их не уважают, и не считают нужным с ними считаться. В результате образуется масса "бытовых" конфликтов, инициированных пришлыми, либо решенных пришлыми по своим понятиям, в корне отличающимся от местных.

Ответная же реакция местных, как правило, имеющая характер защитной реакции в духе "пусть они оставят нас в покое", будучи направлена против ВСЕЙ национальной общины, воспринимается как национальная неприязнь.
Но, все дело в том, что требование к местным рассматривать вину конкретных преступников или хулиганов в данном случае некорректно, потому что община САМА выступает как единое целое.
И в этом смысле желание местных избавиться от всей общины - это просто понимание того, что без этого ничего не изменится, и даже виновник конкретного конфликта, скорее всего, останется безнаказанным, еще раз своим примером подтвердив, что с местными можно делать что угодно безо всяких последствий.
Subscribe

  • Традиция

    Имперское почтовое агенство Турн-унд-Таксис после четырех веков славы было ликвидировано аж в 1867 году. ...Но до сих пор у великого множества…

  • Из комментариев: итальянский Робин гуд

    "в 2018 году подсуд попал менеджер отделения Banca di Carnia в малом городке Форни-ди-Сопра, провинция Удине. 50-летний Джилберто Баскьера в течение…

  • Радикалы ли виноваты, что власть неумна?

    Некто многомудрый, не любящий, когда его поминают всуе, пишет: "Феномен ненависти умеренных консерваторов к радикалам-разрушителям не из-за того, что…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments