http://newtimes.ru/news/2007-09-14/2007-09-14-14
Вспомнил эпизод из "8 1/2":
К главному герою - режиссеру - суетливый помощник приводит несколько дедов.
- Вот кандидатуры на роль Отца.
- Все не подходят, - думая о своем, говорит главный герой.
- Почему?! Я их с таким трудом подбирал! - вопит помощник, - Чем они плохи? Самые классные старики в округе!
- Они недостаточно стары для этой роли.
- Как недостаточно стары?! - помощник показывает на одного, - Вот этот, вообще, скоро умрет!
Кстати, практика показывает, что для такой уверенности недостаточно, чтобы кандидат был достаточно старым.
Говорят, будто бы Иоанна-Павла II в свое время тоже выбирали как промежуточную фигуру, надеясь, по его предсмертному виду на тот момент, что он протянет ровно столько времени, сколько понадобится Настоящим Вершителям Судеб договориться. В результате "промежуточный папа" благополучно пережил большинство из этих комбинаторов.
В чем ребята прокололись? Боюсь, они не учли того очевидного уже факта, что глава государства сразу же получает доступ к такому уровню медицинского присмотра, который может продлить его жизнь на очень большой срок. Как показывают уж совершенно фантастические примеры Ельцина с его не то восемью, не то десятью инфарктами, а также, если я не ошибаюсь, доныне юридически живого Шарона, практически до бесконечности - было бы хоть минимальное послушание со стороны пациента.
И тут возникает маленький нюанс. С этой точки как раз для старого президента с не очень хорошим здоровьем второй срок может оказаться вопросом жизни. Потеря поста для него может автоматически означать отключение от высшего уровня медуслуг и, как следствие, скорую смерть.
Нет, договориться -то, наверно, как-то можно. Вот Путин с Ельциным ведь как-то договорились. Но откуда известно, что и следующий парень, когда ему будет безносая в затылок дышать, согласится под чье-то честное слово лишиться возможности решать, жить ему дальше или помереть?