Не о высоких материях и отвлеченных понятиях, а вполне практический, в связи с конкретной трудной ситуацией.
Несколько лет назад из России в Израиль уехали три женщины, соотвественно - бабушка, мама и маленькая дочка. Пару лет назад мама скоропостижно умерла от рака (по поводу непосредственно лечившего ее врача ничего плохого, кроме хорошего, сказать не могу - святой человек, но не все в нашей власти).
Бабушка с внучкой остались вдвоем. Бабушка оформила опекунство. Но сейчас у нее резко обострилась какая-то старая болезнь, причем. так, что бабушка уже полтора месяца лежит в больнице. Вроде как в связи с этим идет речь уже об отмене опеки с ее стороны. Насте чуть меньше четырнадцати лет, она сейчас живет одна, нормально справляется с нехитрым хозяйством, но дальнейшая ее судьба довольно туманна.
Никаких родственников - ни близких, ни дальних у Насти и ее бабушки в Израиле нет. Есть добрые люди, которые по-соседски стараются ей помогать, присматривают, но, понятно, что это совсем не то - и софициальной точки зрения и с житейской.
Так вот. У Насти есть папа. В свое время у него с мамой ее не сложилось, как это случается. О дочке не забывал, но проблемами формального оформления свих прав на ребенка не заморачивался, поскольку с мамой Насти у него никаких разногласий из-за Насти не было, и за то, что его дочка под правильным присмотром В Израиле он был спокоен.
В связи с этим вопрос: может ли он сейчас как-то повлиять на судьбу дочки в официальном порядке. Если может, то как именно? Куда ему обращаться? Может ли он, в принципе, как отец, и нынче - после смерти матери и с тяжело больной бабущко - единственный родной человек, который может позаботиться о девочке, забрать ее к себе.
Отец - российский гражданин, но сейчас на постоянной основе живет в Варшаве - естественно, вполне легально, безо всяких проблем с законом. Работает программистом. Женат на польке. Жена не то, что не против того, чтобы Настя жила с ними, а требует этого чуть ли не в ультимативной форме (типа, вот как хочешь, а дочку забирай), и очень беспокоится за девочку. Так что с этой стороны может быть только активное содействие.
А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен
P.S. Уточнения в связи с вопросами:
1. У отца никаких документов о том, что он отец нету. Тут один из вопросов как раз в том, какие документы ему теперь надобно оформить, чтобы в Израиле признали его отцовство.
2. Отец - русский по национальности.
3. Мама - дочь евремя. Бабушка - жена еврея.
Соответственно, Настя - внучка еврея. Процедуру гиюра (так это называется?) из них никто не проходил.
4. Бабушка не против, девочка пока в растерянности. Оно и понятно. Всю сознательную жизнь она прожила в Израиле.