Андроник (andronic) wrote,
Андроник
andronic

"...не то беда, что ты татарин..."

Есть в ЖЖ журнал, хозяин которого настаивает на том, что коренная национальность жителей нынешнего Татарстана - булгары.
Сама по себе идея лично мне не кажется ни глупой, ни бессмысленной с точки зрения затрачиваемых усилий.

С точки зрения исторической, вроде бы (насколько я знаю) доказано, что те, кого мы знаем под названием "казанские татары", ведут свое происхождение от жителей Волжской Булгарии, и к монгольскому племени татар имеют отношение слабое (если без подробностей, то вовсе - никакое). Но из-за называния казанских татар татарами у русских складывается четкая ассоциация этих людей с войском Батыя, татаро-монгольским игом и связанными с ними неприятностями.

То есть, смысл переименования (пардон, "воззвращения исконного наименования") заключается как минимум в том, чтобы восстановить премственность с "хорошей" Волжской Бугларией и ослабить ассоицации с жестокими завоевателями и вызывающей не самые теплые чувства Золотой Ордой.

Ну, вобщем, если есть исторические основания - флаг в руки.

Но вот вижу пост следующего содержания:

Карта Народонаселение и языки Европы. 1907 г. из "Имперского атласа: Петербург, 1907 год"
Из данной карты мы видим, что в 1907 г. никаких "татар" на территории Идель-Урала не было


Захожу в пост, смотрю на карту. На месте проживания казанских татар не вижу, вообще, никакой надписи. То есть нет не только татар, но и булгар. И казанлы нету. Только огромная надпись - "великоруссы" и пониже в Поволжье маленькая "немцы" (не оспариваю, были там такие).
Потом вижу, что на этой карте нету также, ни черемисов, ни мордвы, ни зырян, ни карелов. Делаю вывод, что по этой карте делать вывод об отсутствии в Поволжьи какого-либо народа с каким-либо названием не стоит.
Сообщаю об этом автору поста.

Автор поста мне отвечает, что:
1. "это научная карта. изданная официально и факт отсутствия "татар" в Поволжье в 1907 г. - есть научный факт"
2. "тезис поста гласит о том, что никакой "татарской нации" в Поволжье во времена РИ не было. НЕ БЫЛО!"
3. "И булгары, и черемисы, и мордва были. но на карте их не отметили" (!?)

И, вообще:
"потрудитесь изучить предысторию вопроса дабы не вступать в бессмысленные споры".

Три вещи на свете наполняют мою душу священным трепетом - звёздное небо над головой, нравственный закон внутри нас и устройство мышления человека, вооруженного единственно верным учением.

P.S. Уже в процессе написания поста заметил, какой язык (цветом и точками) обозначен на карте, приведенной в посте, на территории нынешнего Татарстана.
"Турецко-татарский".
Выпадаю в осадок.
Subscribe

  • Кроме России кормить ВСУ некому

    «Северный поток – 2» отключит Украину от поставок газа, а значит, «отключит» нас как минимум от 3 миллиардов долларов в год... Нам нечем будет…

  • Общественное здоровье

    Из разговоров в Фейсбуке о 90-х годах. Некто мне написал, что глубокое общественное нездоровье тогда несомненно имело место, но свободы было больше…

  • Хиросима

    У меня вот какой вопрос возник в ходе предыдущих обсуждений. Судя по всему, основным оправданием бомбежек Хиросимы и Нагасаки была необходимость…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 9 comments