Я вот не в курсе - многие ли нынче говорят об аналогии событий в Ливии и войны "трех восьмерок" в Южной Осетии и окрестностях?
Я по крайней мере, видел только пару замечаний, и то очень вскользь.
Между тем, аналогий-то очень много.
В обоих случаях имелась попытка мятежа на территории, принадлежащей некоему государству Х. (Причем принадлежность территории до начала конфликта державой Y сомнению не подвергалась.)
В обоих случаях государство Х пыталось погасить этот мятеж доступными ему средствами, причем заявления главы государства Х в адрес мятежников были весьма воинственны.
В обоих случаях были сообщения о многочисленных жертвах со стороны мирного населения в результате действий регулярных сил государства Х, которые в последствии оказались существенно преувеличены.
В обоих случаях держава Y, формально выступавшая в качестве миротворца на основании международного мандата, фактически и недвусмысленно выступила на стороне инсургентов, что уже явно было выходом далеко за рамки полномочий.
В обоих случаях "чистота" причин конфликта нарушалась застарелыми проблемами в отношениях между державой Y и главой государства Х.
Ну и т.д.
Тем интереснее различия.
В данном случае крайне интересно, как бы люди, являющиеся сторонниками одной интервенции и противниками другой, обосновали разницу в своем отношении к тому и другому.
То есть, некоторые аргументы мне понятны, но хотелось бы услышать, что вы скажете.