Андроник (andronic) wrote,
Андроник
andronic

Categories:

О корректной интерпретации статданных

Андрей Илларионов пишет об этнических чистках в Абхазии:
http://aillarionov.livejournal.com/326760.html

Меня там вот такая такие цифры заинтерсовали:
"
За 14 лет численность жителей Абхазии сократилась:
армян на 41,4% (в Сухуми - на 54,5%),
русских на 68,7% (в Сухуми - на 65,4%),
грузин на 80,8% (в Сухуми - на 96,3%),
греков на 86,6% (в Сухуми - на 90,5%)."

Просто упоминание в контексте этнических чисток в Абхазии русских, армян и греков оказалось для меня новостью.

Меня заинтересовало: а как дело обстояло в остальной Грузии?

Я взял также цифры 1989 года и 2002 года.
Вот тут источник исходных цифр-
http://www2.ohchr.org/english/bodies/hrc/docs/ngos/yerkir_georgia_ru.pdf
Численность осетин в 1989, каюсь, взял из Википедии.
Насчет абхазов, как я понял, их в Грузинской ССР за пределами Абхазии и до 1989 года было очень мало, причем компактно они там не жили (если я ошибаюсь, прошу поправить). Так что эту цифирь использовать не стал.

Разделил изменение численности этнической группы, живущей в Грузии, за те же 14 лет на ее численность в 1989 году.

Вот что получилось:
За 14 лет численность жителей Грузии сократилась:
Осетин (на территории Грузии за пределеми ЮО) на 61,62%
Армян на 43,05%
Русских на 80,16%
Украинцев на 86,64%
Азербайджанцев на 7,41%
Греков на 84,85%
Евреев на 84,27%
Курдов на 92,49%

Я вижу, что в процентном отношении сокращение численности армян, русских, греков в Грузии выше аналогичного сокращения за тот же период.
Евреев и курдов - такое же и больше.
Сокращение численности осетин - тоже весьма впечатляет.

Возникает вопрос - следует ли считать, что на остальной территории Грузии в тот же период тоже осуществлялись этнические чистки, или в обоих случаях существенными причинами были также и невыносимые обстоятельства гражданской войны, экономическая разруха, отсутствие перспектив, для представителей некоторых народов - открывшиеся после падения коммунистического режима возможности эмиграции в существенно более богатую и благополучную страну?
Или имело место и то, и другое?

P.S.
Уважаемй rigello обратил внимание на то, что результаты переписи 2002 года используются в расчете без учета Абхазии, а 1989 года - вместе с ней.
Для уточенния результат вычел из данных 1989 года цифры, приведенные Илларионовым.

За 14 лет численность жителей Грузии (без учета жителей Абхазии) сократилась:
Осетин (на территории Грузии за пределеми ЮО) на 61,62%
Армян на 30,98%
Русских на 74,58%
Греков на 83,00%

Для читателей поста, не доверяющим армянским источникам, привожу более подходящие источники цифр за 1989 и 2002 годы:
http://irakly.org/istoriya-i-politika/perepis-naseleniya-gruzii-1989-goda
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/92/Georgia_Census_2002-_Ethnic_group_by_major_administrative-territorial_units.pdf
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 9 comments