«Я позволю себе не отвечать на ваш вопрос. Видите ли, вы здесь совершенно ни при чем, но поскольку из кожи моей бабушки немцы успели сделать абажур, мне очень жаль, что я нашел этот абажур в редакции вашей газеты, поэтому позвольте мы сегодня не будем отвечать на ваши вопросы, извините»
Я, откровенно говоря, не знаю, есть ли на этот счет какие-то законодательные правила (скорее всего, нет), но по моему пониманию того, что такое государство, и кто такой государственный чиновник, отказ чиновника от ответа на вопрос СМИ на том основании, что СМИ - людоедское, выходит за рамки дозволенного.
То есть, по-моему, это должно было выглядеть примерно так: "Я очень не хочу с Вами разговаривать, поскольку Вы представляете газету, где найден абажур из моей бабушки. Но, будучи государственным чиновником, я вынужден Вам отвечать. Надеюсь, когда ваш корреспондент будет задавать вопрос Алле Пугачевой или Михаилу Прохорову, они воспользуются своим правом частных лиц послать его к е... м.... . А теперь по существу заданного Вами вопроса..."
Вообще, очень здорово взять эту практику на вооружение.
- Дмитрий Анатольевич, скажите, пожалуйста, каковы дальнейшие перспективы проекта "Сколково".\
- Простите, Вы из какой газеты?
- Из "Московского комсомольца".
- Из того, в которой Минкин в 2005 году написал, что лучше бы победил Гитлер??? Идите в ж... Следующий...
- Владимир Владимирович, скажите, пожалуйста, Вы в курсе, что разрекламированное поднятие пенсий составило 15 рублей?
- Простите, Вы - корреспондент газеты "Завтра"? Это у Вас Проханов написал, что репрессии был опавданы? Моя совесть и тени миллионов репрессированных не позволяют мне отвечать на вопросы Вашего издания.
И т.д.