-Да.
-Хенри?
-Захлопнись.
-Хамфри?
-Захлопнись!
-Хиггинс?
-Отвали!!!!...
На выходных почти подряд посмотрел одну из серий последнего сезона "Шерлока" и серию "Хоббита".
Именно в этом порядке.
В процессе просмотра "Хоббита" поймал себя на мысли, что смотрю его как предысторию доктора Ватсона.
Действительно, в "Шерлоке" Ватсон, вообще говоря, не совсем похожий на вояку-солдафона - комиссованный по ранению и болезни, посещающий психотерапевта ветеран войны в далекой горной стране, подробности боевого пути которого мы не знаем. До нас периодически долетают только какие-то обрывки, намеки, но не более.
В "Хоббите" же все расставляется по своим местам. Мы узнаем, что герой Мартина Фримена попадает "на войну" достаточно случайно. Затем, видим в подробностях, как в составе отряда воинов (но сам, не в качестве воина, а как "специалист") он бегает по бескрайней горной стране, сражаясь с жуткими дикарями-аборигенами,попадая в страшные переделки, набирается опыта, совершает победы над своими слабостями, познает ценности верности, дружбы, взаимовыручки и т.д. Начинаем догадываться о природе его недуга (кольцо Всевластия - еще бы не повод для прохождения курса психотерапии!) Разбираемся в его характере. Достаточно твердом, но нуждающемся в ком-то ведущем его по жизни. И так далее.
Ну а нестыковки - так что же?
И "Шерлок" и "Хоббит" - это же не репортажи, а рассказы человека, который может что-то забыть, дополнив забытое своими фантазиями, которые о личности рассказчика могут сказать еще больше, чем пересказ реальных событий :)