?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Читаю встреченную на просторах Интернета пламенную отповедь ругателям CNN.
В частности, натыкаюсь на вот такой пассаж:

...правда — кислород, в котором цивилизация лжи и несвободы сгнивает быстро и необратимо. Если рассказать собравшимся всю правду о голом короле, — о том, как на самом деле он дошел до жизни такой срамной и постыдной — то уже и наивно-смешливых уст младенца не понадобится...

Возьмём хотя бы историю с обороной Брестской крепости.

Много бы сумели наотмерять аршин липовой ткани российско-беолорусские придворные «портные» (дипломаты, депутаты и прочие патриоты на усиленном пайке), если бы поднадзорное им общество вдруг глянуло поверх шор и узнало бы правду? Стало ли бы оно в этом случае так же покорно бить патриотическим копытом и оскорбленно фыркать, брызгая слюной во все стороны?

Например, если бы узнало о том, что оборона Брестской крепости в июне 1941 года не была первой. Что за два года до этого, в сентябре 1939 года, Брестскую крепость героически защищали части Войска польского от наседавших поочередно то гитлеровских, то сталинских оккупантских полчищ.
Не знаю, как все  поднадзорное общество, но его часть в моем лице, немного озадачилось.
Поскольку, насколько я знаю, никакие части Войска польского в 1939 году Бресткую крепость от сталинских оккупантских полчищ не обороняли.
Я до сих пор думал, что Брест и крепость были заняты немцами после ухода поляков, а потом через несколько дней переданы подошедшим войскам РККА. Столкновения между польскими войсками и советскими были, но вовсе не там.
Но все же, если человек так уверенно пишет, прошу людей сведущих подсказать - ошибаюсь я или нет.

P.S.
Однако, похоже, судя по ссылке, данной southwest, все-таки, ошибаюсь я.
Последние польские защитники Бресткой крепости сопротивлялись именно частям РККА.

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
southwest
Feb. 11th, 2014 07:01 am (UTC)
википедия вот что говорит:
линка



Edited at 2014-02-11 07:01 am (UTC)
andronic
Feb. 11th, 2014 07:21 am (UTC)
Спасибо.
Откровенно говоря, был уверен в обратном.

Это еще о пользе чтения блогов людей с существенно отличающимися взглядами.
Натыкаешься на интересную информацию, среди "своих" не бытующую.


e2pii1
Feb. 17th, 2014 10:16 am (UTC)
Английская вики про штурм РККА форта Берг не упоминает (но может они сочли это незначительным событием для статьи), хотя упоминает про бои отступивших из Бреста польских войск с РККА в других местах.
http://en.wikipedia.org/wiki/Battle_of_Brze%C5%9B%C4%87_Litewski
andronic
Feb. 17th, 2014 10:25 am (UTC)
> но может они сочли это незначительным событием для статьи

Вполне вероятно.
Для них в этой истории такой символики, как для нас, нету.
rdp4v
Feb. 11th, 2014 07:23 am (UTC)
__diogen__
Feb. 11th, 2014 08:08 am (UTC)
Забавно. Не в первый раз замечаю, что русская википедия в деле польской (финской, какой угодно) пропаганды бежит далеко впереди паровоза. В польском варианте и 5% цветиков героического красноречия не набирается. То есть эпизод был, а попытка его с истериками надувать и противопоставлять -- чистое, как слезинка, вранье, ориентированное исключительно на русскоязычную аудиторию.
som
Feb. 11th, 2014 08:49 am (UTC)
похоже у вас очки рентгеновские - никаких особых "цветиков героического красноречия" я там не увидел - довольно сухая констатация фактов.
__diogen__
Feb. 11th, 2014 01:22 pm (UTC)
Hint: сравнить длину статей с портновским сантиметром в руках, отжать из русского варианта отсутствующий в польском "фактаж".

Вы вообще многого не замечаете профессионально, но тут я вам ничем помочь не могу (и не собираюсь).
Сначала стащите с глаз печные заслонки, потом говорите о моих очках.
som
Feb. 11th, 2014 02:47 pm (UTC)
ууу, какие амбиции полезли ... :)
__diogen__
Feb. 11th, 2014 04:10 pm (UTC)
Какие такие амбиции? Заставить вас признать, что 2+2=4 вне зависимости от линии партии?
Действительно, цель слишком амбициозная, затраты едва ли отобьются.
( 10 comments — Leave a comment )