В результате бурного ее обсуждения в сетях, понял, вдруг, как относиться к обвинениям Звягинева в русофобии.
Не русофоб, он, конечно. И "Левиафан" его вовсе не русофобский.
Просто если его сравнивать с другими нашими выдающимися кино-трэш-мейкерами - Балабановым, Луциком с Саморядовым, и Шнуром (угу, ну а как же?), которые кажут нас в виде иной раз абсолютно инфернальном, то у них из-под этого трэша лезет любовь к нам грешным совсем не поддельная и не натужная. Естественная.
А у него её нету. То есть, если и есть, то как-то очень хорошо и надежно спрятана. "Нелюбовь" у него, короче.
Он в этом похож, по-моему, скажем, на Кормильцева покойного. Который, вроде тоже писал про нашу жизнь, и писал с болью, и писал хорошо - метко, ярко и впечатляюще. Но ощущение было, что писал-то, вообще-то, в первую очередь, про свое личное сошествие в ад и про свою боль по этому поводу. А описываемые люди были только ландшафтом, на котором мучается ранимая творческая личность.