Андроник (andronic) wrote,
Андроник
andronic

Categories:

О протяженности объекта обсуждения во времени

На днях в FB наткнулся на спор об отношении к жандармам в приличном обществе Российской империи.
Один говорит - "А вот Бенкендорф туда вот по таким строжайшим принципам отбирал...".
Другой ему в ответ что-то вроде - "А вот Гиппиус писала!"

Пардон, господа, я вопросом конкретно про жандармов не особо владею, но между Бенкендорфом и Гиппиус без малого век минул. С 20-х годов 19-го века до 10-х 20-го мир, страна, Особый гражданский корпус и приличное общество (да и представление о том, что это, собственно, такое - "приличное общество") изменилось до неузнаваемости.
То есть, говорить об отношении к жандармам "вообще" на такой дистанции бессмысленно.

Также периодически читаю - "а вот римляне", "а вот у древних греков". Древний Рим - это примерно тысяча лет, если от волчицы считать, или полтысячелетия - если от Цезаря. Времена Тарквиния - это совсем другое, чем времена Гелиогабала.
Древние греки - это о Трое или об Александре с Аристотелем? И т.д.

И да - "а вот в СССР"...
:)
Subscribe

  • Кроме России кормить ВСУ некому

    «Северный поток – 2» отключит Украину от поставок газа, а значит, «отключит» нас как минимум от 3 миллиардов долларов в год... Нам нечем будет…

  • Общественное здоровье

    Из разговоров в Фейсбуке о 90-х годах. Некто мне написал, что глубокое общественное нездоровье тогда несомненно имело место, но свободы было больше…

  • Хиросима

    У меня вот какой вопрос возник в ходе предыдущих обсуждений. Судя по всему, основным оправданием бомбежек Хиросимы и Нагасаки была необходимость…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments