Андроник (andronic) wrote,
Андроник
andronic

Categories:

Господин Искариотов - патриот из патриотов! - приближается сюда

Френд-лента принесла ссылку на пост. Некто Ющук Евгений Леонидович пишет:

Сдал прокуратуре "историка", заявившего, что СССР в ВОВ "поучаствовал в бойне за мировое господство"

Честно говоря. редко увидишь такое  откровенное признание - "я стукнул на человека за его убеждения".
Хотя, с другой стороны, помню, как году в 2015, во время популярных тогда словесных баталий в Фейсбуке, периодически видел, как украинские комменаторы обсуждали между собой по поводу очередного недостаточно патриотично мыслящего компатриота - а не сообщить ли про этого "ватника" в СБУ.

Так что тут дело не в конкретных политических (или каких-то еще) убеждениях стукача, а в самом представлении, что в идеологические, политические, исторические, социально-экономические, языковые споры можно и нужно звать Левиафана с его острыми когтями и монополией на законное насилие.
Казалось бы, если правда на твоей стороне , то зачем тебе Молох в помощники? Доказывай свою правоту в честном споре: ты прав, твой оппонент - нет, чего тебе бояться?

В чем тут дело?
1. Человек не уверен в своих способностях и способностях своих единомышленников что-то доказать в открытом и равном аргументированном споре?
2. Человек не верит в способность потенциальной аудитории - в случае равного доступа к ней - понять, на чьей стороне правда (добро, справедливость, милосердие и т.д.)?
3. Или хуже того - человек САМ в глубине души - или даже не в глубине - не верит в правоту собственной стороны?

Какие еще варианты?

P.S.  Ющук пришел в комменты и попросил меня в рамках  честной и равной дискуссии опубликовать его ответ.     
Сначала я отказался, объяснив, что мой журнал - не СМИ и обеспечивать равный доступ всех мнений к публике не обязан ни по закону, ни по здравому смыслу, а потому подумал - почему бы и нет?
Комментарий-то вполне показательный, на мой взгляд.

Позиция Ющука Евгения Леонидовича, сформулированная им лично специально для этого поста.

Я изложил причины своих действий непосредственно в тексте, на который Вы ссылаетесь.

Если говорить кратко, я полагаю, что любое нарушение Уголовного кодекса является основанием для обращения в правоохранительные органы.
Поскольку сам я дать правовую оценку не могу, а признаки возможного нарушения УК РФ вижу – обращаюсь к тем, кто уполномочен правовую оценку дать. Я не знаю, какой она будет, это их зона ответственности.

Полемизировать с персонажами, делающими такие заявления, как этот "историк", мне не о чем.
Полемика по поводу Великой Отечественной войны, по моему мнению, завершилась много лет назад в Нюрнберге.
Это, кстати, отражено и в фабуле статьи УК РФ «Реабилитация нацизма».
Кстати, статьи за попытки делать переоценку ряда событий времен Второй Мировой войны есть и в законодательстве, например, Германии.

Пробивать этому «историку» голову я тоже не стану, т.к. я действую в рамках Закона.
А именно физическое воздействие на оппонента является, как правило, альтернативой привлечения к ответственности по закону.
Именно поэтому, законы и были введены – чтобы население сохранить, и в то же время не давать злодеям уходить от ответственности. Любым злодеям, угрожающим правам и свободам граждан, а также государственности. Не только убийцам, или тем, кто попытается штурмовать государственные здания с оружием в руках.

В уголовном мире, где как раз «стукачество» (т.е. официальный путь решения проблем) не в почете, обычно пробивают головы, а вовсе не полемизируют.
Тут у Вас есть, на мой взгляд, некоторое противоречие: взяв на вооружение подходы уголовников, Вы, как мне кажется, решили, что они нацелены на развитие дискуссии.

Впрочем, это Ваше дело. А лично я отношусь к такой практике отрицательно, мой путь – решение вопросов, предусмотренных УК РФ, в рамках закона.
Единственный способ предотвратить такие действия со стороны людей, рассуждающих так же, как я – исключить из Уголовного кодекса состав того или иного преступления. Полемизируйте с депутатами. Если можете.
Это они решают, сообразуясь, в т.ч. с практикой и статистикой.

Но в любом случае, топтаться на памяти советских солдат и офицеров я не дам. И в части морального воздействия, и в части законодательной. Т.е. – любым законным способом.
Мёртвые солдаты и офицеры Советской армии за себя постоять уже не смогут. Мы за них постоим.

Вот и всё.

Нравится Вам, либо кому-то еще это, или нет - мне без разницы, извините. Я уверен в том, что поступаю правильно – и буду так поступать впредь.
Subscribe

  • О "двоюродных племянниках"

    Зеленский насчет годовщины Крещения Руси: "Киевская Русь – это мать нашей истории. 24 области Украины и полуостров Крым – ее родные дети. И они по…

  • Вакс - антивакс - синтезвакс

    А вот сейчас наброшу :) Хотя на самом деле просто интересует мнение френдов. В принципе любое: от вдумчивого ответа по существу до бесвязных…

  • Слегка культурологическое

    Правильно ли я понимаю, что песня американской женской группы The Bangles "Walk Like an Egyptian" 1986 года это обыгрывание одного короткого эпизода…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 140 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • О "двоюродных племянниках"

    Зеленский насчет годовщины Крещения Руси: "Киевская Русь – это мать нашей истории. 24 области Украины и полуостров Крым – ее родные дети. И они по…

  • Вакс - антивакс - синтезвакс

    А вот сейчас наброшу :) Хотя на самом деле просто интересует мнение френдов. В принципе любое: от вдумчивого ответа по существу до бесвязных…

  • Слегка культурологическое

    Правильно ли я понимаю, что песня американской женской группы The Bangles "Walk Like an Egyptian" 1986 года это обыгрывание одного короткого эпизода…