Бог с ним - с меряньем гитарными грифами.
Но прочитав Сапожника, я сообразил, что у этих двоих есть одна общая черта. Они своим талантом сумели покорить тех (а часто - особенно тех!), кому в силу своей расовой принадлежности нравиться не никак не должны были. А именно: Хендрикс круто "зашел" байкерам и металлюгам, у которых нередок сильный закос в расизм и прочую ксенофобию. А "Витю", в свою очередь, полюбили реальные пацаны из рабочих районов, которым "всякие чурки - не очень".
То есть, и тем, и другим оказалось пофиг, что один - негроиндеец (или что там у Джимми намиксовано?), а Цой - кореец. Эти двое для них - не черонмазый и узкоглазый, а Джимми и Витя - ребята вне рас и прочей на их уровне неважной фигни.
Еще Майкл Джексон близко подошел. В том смысле, что многие его перестали воспринимать как негра, вспоминать о том, что Майкл - негр. Но тут случай другой - парень в свой отказ от негроидности кучу бабок и вагон здоровья вложил. А Джимми и Витя, вообще, не парились. Им до смертных двадцати восьми надо было успеть более важные дела сделать.
Да, еще Пеле вспоминается - но это уже немного из другой оперы.